Игра – ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизнь, труд и отношения. Сюжетные роли в игре дети заимствуют во взрослом мире, в обществе.
Игра – это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений.
В старшей группе «Фантазеры» создана предметно-пространственная среда: изоуголок, магазин, парикмахерская, книжный уголок, физкультурный уголок и др.
Ежедневно дети играют в сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры со строительным материалом. После проведения дидактических игр таких как «Профессии», «Кто где живет?», «Свойства», «Кем хочу быть?» дети активно включаются в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор» и др. Игры со строительным материалом направляют внимание ребенка на различные постройки, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности.
При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты: дети сами или с помощью взрослого выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это в основном происходит в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.
|