Воспитатели первой младшей группы «Капелька» систематически проводят работу с детьми по обогащению словаря не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Наблюдения, прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение книг, дидактические игры и др. – все мероприятия пополняют их словарь новыми словами и их значениями. Но речь ребенка особенно интенсивно развивается на занятиях по речевому развитию. На них широко используются игровые приемы, где создаются условия для развития у малышей разных сторон речи. Так, например, к ребятам в гости пришла кошка Мурка. Вместе с воспитателем малыши рассмотрели игрушку, вспомнили части её тела, выделили характерные особенности домашнего животного (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие уши и т. д.). Для гостьи дети спели песню, накормили ее молоком и поиграли в подвижную игру «Кот и мыши». Мурка доставила малышам большую радость.
Такие игры-занятия способствуют обогащению словарного запаса детей, формированию связной речи, развитию активной речи и речевого общения со сверстниками.
|