В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода.
Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного,
что может превзойти ее.
Лао-Цзы
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт выхода из множества жизненных ситуаций, ведь в сказке все заканчивается хорошо!
Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Воспитатель Зоя Федоровна провела с детьми дежурной группы летние развлечения с водой «Мокрые игры». В жаркую погоду у бассейна с детьми были проведены игры с водой.
В игре «Веселые кораблики» дети запускали в бассейн разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдали за ними, делали «волны», «ветер», отправляли в плавание мелкие игрушки, в игре «Брызгалки» дети стали художниками-волшебниками: наполнив сосуды – брызгалки водой, они придумывали, что будут рисовать, и воплощали свои идеи в рисунках и картинках простой водой на асфальте. Все вместе они выбрали самый красивый рисунок. В игре «Переливание воды» дети переливали воду из одной посуды в другую, в игре «Бассейн» учились плавать игрушки, в игре «Плыви, кораблик!» дети дули на кораблики, в игре «Нырки» дети погружали в бассейн мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики, разжимали пальцы - и игрушки выпрыгивали из воды, в игре «Ловкие пальчики» дети мочили в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимали их, в игре «Бульбочки» дети булькали воздухом из резиновых игрушек и наблюдали за пузырьками воздуха, булькали разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдали, в каких случаях получается больше «бульбочек», в игре «Морские сокровища» дети доставали со дна емкости («моря») «сокровища» - камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы с усложнением – доставали предметы с помощью совочка, ложечки, ситечка.
Проводимые с дошкольниками игры с водой летом на улице способствуют физическому развитию детей, их закаливанию: у них развивается мелкая моторика, зрительная и двигательная координация, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире, дети знакомятся со свойствами воды. Игры с водой снимают психическое напряжение и агрессию.
|