Каждый малыш - это природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Когда ребёнок сам действует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Дети группы "Светлячки" с удовольствием участвуют в проведении поисково - экспериментальной деятельности. Так они совместно с педагогом Кадкиной Р.А. провели серию опытов на тему "Превращение веществ". Первый опыт с водой позволил детям сделать вывод о том, что в какую бы ёмкость не наливали воду, она принимает её форму. Следующий опыт со льдом показал ребятам: вода может видоизменяться при охлаждении и нагревании, изо льда превратившись в воду и наоборот. Третий опыт был со свечой. Воспитанники группы выявили в ходе опыта, что воск - это твёрдое вещество, но при нагревании он становится жидким. А при остывании снова становится опять твёрдым. Последний опыт был проведён с яйцом. Дети узнали, что многие вещества изменяются, если их нагреть или охладить, но не все могут обратиться в прежнее состояние. Таким образом дети активно познают свойства и качества окружающих предметов и явлений, расширяя свой кругозор, а также учатся делать простейшие выводы и умозаключения (развивается мышление и память).
|