Такие понятия как килограмм, литр, сантиметр, цифра, число для дошколят слишком абстрактны. Дети могут прекрасно знать, что это такое, но знать на словах. А на деле – надо попробовать собственными руками переливать эти литры, взвешивать килограммы и граммы. Чтобы усвоить знания, ребёнок должен их сначала присвоить – сделать своими, понятными: потрогать, понюхать, ощутить. Для приобретения новых знаний дошколятам помогает наша кухня. Много предметов кухонной утвари имеют отношение к математике. Мерный стакан, чайная и столовые ложки тоже имеют свою меру. В этом убедились юные математики подготовительной группы «Непоседы». Дома, совместно с родителями они провели опыты с водой и сделали выводы: сколько стаканов в литровой банке, сколько ложек в одном стакане, сколько чайных ложек в столовой ложке.
С помощью этих увлекательных заданий можно развивать навыки счета, закрепить понятия «меньше» и «больше», «равно», и познакомиться с новыми понятиями «литр» и «пол-литра». Также можно поиграть в игры. Например, можно сочинить задачки, используя предметы, которые окружают нас (овощи, фрукты, кухонные принадлежности, посуда). И получить массу положительных эмоций и удивительных впечатлений!
|