Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Пробовать, испытывать – свойственно маленьким детям.
Воспитатель старшей группы № 3 «Светлячки» Кадкина Р.А. рассказала детям сказку «Как ослик спасся»: два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу. После рассказа она перед детьми поставила ряд вопросов. Чтобы ответить на эти вопросы, все вместе поставили несколько опытов. Проводив опыты, дети сами нашли правильные ответы на поставленные перед ними вопросы и сделали выводы:
1.Соль в воде растворяется и мешок становится пустым.
2. Поролон впитывает всю воду и становится тяжелым.
3.Чтобы оба ослика привезли свой товар домой, мешочек должен быть сделан из полиэтилена, а не из ткани. Полиэтилен легкий и не пропускает воду.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам и опытам. Знания, полученные в результате собственного эксперимента значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
|