В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция к возрастанию интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним из способов передачи этих знаний дошкольникам является непосредственное участие детей в народных праздниках, где ребята в игровой, непринужденной обстановке узнают много нового об обрядах и традициях своего народа.
В первые дни февраля по народному календарю празднуется Макарьев день. Так, в рамках реализации муниципального проекта «От чистого истока» в детском саду прошёл праздник «Макарьев День». С помощью просмотра презентации дети познакомились с историей праздника: с большим интересом узнали о том, что Макарьев день назван по имени святого Макария, ставшего святым. Макарий почитался на Руси как целитель. Жил он давным – давно в Египте, но его в России до сих пор помнят и почитают. Также дети познакомились с традициями и обычаями этого дня. В данный народный праздник сложилась традиция встречаться с близкими и друзьями за чашкой горячего чая, что отразилось в сюжетно – ролевой игре «Русское чаепитие в Макарьев день». С именем Макара связано много поговорок, например: «Валенком Макар раздувает самовар». Считается, что после этого валенки обретают силу излечивать болезни ног. Тот, кто будет их носить, сможет вылечить ноги и оградить себя от других недугов на целый год. Особое внимание уделяется огню в печи. Если удается разжечь сразу все поленья так, что устье печки становится золотым, значит, в доме будет царить мир и достаток. Детям было интересно узнать и о народных приметах для предсказания погоды, которыми известен этот день в народной памяти: какая погода весь день, таким и весь месяц будет. В старину верили, что погода в Макарьев день указывает на то, какой будет грядущая весна. В ночь на Макарьев день снятся вещие сны. Причем сбыться они могут уже назавтра.
Проведенное мероприятие способствовало расширению у детей представлений о материальной и духовной культуре русского народа путём «погружения» их в традиции народного календаря. Что, в свою очередь, способствует решению широкого круга задач воспитания подрастающего поколения. |