Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в дошкольном учреждении предполагает устранение и предупреждение различного рода угроз и опасностей, способствующих возникновению психоэмоционального напряжения детей, снижающих их уровень естественной активности и настроения.
Педагог должен научиться видеть возможные источники угроз психологической безопасности детей, по возможности блокировать стрессовые факторы или ослабить степень их стрессового воздействия. Родителям и педагогам необходимо также научиться, хотя бы на элементарном уровне диагностировать признаки стрессового состояния детей. О создании условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок, особенностях воспитательно-образовательной работы рассказали молодым педагогам педагоги-наставники. Педагоги вспомнили ряд признаков, указывающих на то, что ребенок находится в стрессовом состоянии. Необходимые условия своевременного и правильного физического и нервно – психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения малыша педагоги уточнили на консультации. |