Весенний период времени является благоприятным для продолжения экологического воспитания дошкольников, так как в это время природа щедро делится всем разнообразием красок растительного и животного мира. Обращая на это внимание, педагоги проводят систематическую и планомерную работу по расширению и закреплению знаний детей об окружающем мире, приводя и демонстрируя в непосредственной близости на прогулке образцы живой и неживой природы. Так ребята средней группы "Светлячки" продолжают знакомство с миром лекарственных растений. Если в начале педагог Гаврилова Галина Петровна демонстрирует объекты растительного мира с помощью ИКТ и иллюстраций, то затем дети обязательно рассматривают эти экземпляры на прогулке (например, тот же одуванчик, подорожник ребята могут рассмотреть на прогулочном участке). Знакомство с растениями необходимо не только для расширения кругозора детей, но и в целях формирования безопасного поведения детей в окружающей среде. Дети постепенно начинают запоминать полезные растения и правила обращения с ними, учатся бережному отношению к окружающей природе.
|