Знакомство детей с миром элементарной математики происходит интергированно во всех образовательных областях и во всех видах деятельности детей: на занятиях по математике, развитию речи, изобразительной и конструктивной деятельности, во время экспериментальной деятельности, физкультурных и музыкальных занятий.
Существует великое множество дидактических и настольно-печатных игр, помогающих познакомить детей с математическими понятиями, но чтобы максимально усвоить полученные знания всегда надо связать с окружающей жизнью. С этой целью воспитатель 2 мл. гр. Инна Павлова организовала сюжетно-ролевую игру «Хлебный магазин». За хлебом они отправились на автобусе, вспомнив веселую песенку. Там работала продавец, которая рассказала детям, что в магазине продаются только хлебобулочные изделия, поэтому он называется «хлебным». В магазине ребята учились сравнивать предметы, разложили товар по величине, закрепили понятия «один–много», «большой–маленький». Детям очень понравилась экскурсия в магазин.
Такие игры имеют значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
|