Ничто никогда не выходит само,
Само не приходит к нам на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно,
Само стать костюмом не может сукно,
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами,
Своей головой и своими руками.
В. Лунин.
Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает побуждать интерес детей к профессиональной деятельности взрослых, расширять у них представление о мире взрослых, формировать уважение к труду, обогащать словарный запас. И когда ребенок подрастет, детские впечатления смогут повлиять на выбор профессии.
Поэтому в подготовительной группе «Фантазеры» воспитатель Зинаида Петрова с детьми прочитали стих В. Маяковского «Кем быть?» и проанализировали его. С помощью этого стихотворения дети закрепили названия рабочих профессий: столяр, плотник, каменщик, кондуктор, маляр и т.д. Дети с любопытством имитировали орудия труда, которыми пользуется рабочий. С воспитанниками в свободное время также проводятся д/игры «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Определи профессию по предмету» и т.д.
Таким образом происходит постепенное расширение кругозора детей о профессиях, обогащается их словарный запас, прививается интерес к труду.
|