Дети дошкольного возраста любознательны и любопытны, для них не существует границ. С отсутствием знаний и опыта любой полезный предмет в их руках может оказаться опасным. С целью предотвращения беды необходимо учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формулировать правила их использования, осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
С детьми средней группы "Фантазеры" была проведена беседа на тему: «Как полезные предметы становятся опасными» для формирования у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими,
В гости к ребятам пришел Карлсон и попросил определить, какие предметы можно считать полезными, но в то же время опасными.
В процессе беседы дети закрепили знания о предметах, представляющие опасность, учились делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Для закрепления основных правил воспитанникам была предложена игра "Найди опасные и безопасные предметы". Обсудили различные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалости детей и сделали вывод о том, что детям нельзя брать без разрешения взрослых опасные предметы и нужно обращаться с острыми и режущими предметами очень осторожно, складывать их на свои места.
|