Ещё Запарожец А. В. (известный исследователь дошкольного детства) писал: «центральным звеном всей системы дошкольного воспитания, как бы связывающим в единый узел всю образовательно-воспитательную работу детского сада, должно стать нравственно - трудовое воспитание дошкольников, которое призвано заложить уже в первые годы жизни ребенка основы активной жизненной позиции, понимания своих обязанностей и готовности выполнять эти обязанности».
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе него формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.
Труд детей младшего дошкольного возраста организуется взрослыми и реализуется в форме трудовых поручений, элементов трудовой деятельности. Цель тоже определяется взрослыми.
Во второй младшей группе «Капелька» по просьбе воспитателя Зинаиды Петровой дети всегда стараются помочь ей: собирают разбросанные игрушки, после игры стараются ставить их в свои «домики». Часто можно наблюдать за детьми, как они подражают своих родителей: накрывают для гостей на стол; говорят: «как папа, буду ремонтировать машину», «стирать, как мама» и т. д. Малыши с удовольствием помогают на прогулке собирать сухие ветки, держат мешок, чтобы заполнить его опавшими листьями.
Цель трудового воспитания во второй младшей группе – это закладывание основы созидательного отношения к миру и готовность совершать трудовые усилия.
|