Безопасность - это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема всегда будет актуальной, так как особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят.
Одна из самых страшных для родителей ситуаций – потерять ребёнка. К сожалению, в условиях большого города или леса это вполне реальная угроза. Но она не так страшна, если и вы, и ребёнок точно знаете, что в этом случае делать.
Воспитатель Зинаида Петрова с детьми рассматривали разные ситуации на иллюстрациях. Она постаралась довести до ребят правильный алгоритм действий в каждой ситуации, перебрали все возможные ситуации: «Что вы будете делать, если потеряетесь на улице, в магазине? Уедете одни на автобусе, если мама или папа одни уедут на автобусе, а ты останешься на остановке?» и т.д.
Зинаида Петрова напомнила детям, что в каждом из этих случаев есть всегда общие правила и есть те, которые относятся непосредственно именно к этой ситуации. Общих правила два: первое – оставаться на месте, когда ты понял, что потерялся (в магазине, библиотеке, на улице), не ходить и не искать самому родителей. Второе правило – знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся: «К ближайшему работнику этого места, человеку в форменной одежде – продавцу в магазине; продавцу ближайшего ларька, если это произошло на улице, к ближайшему полицейскому, к ближайшему человеку с ребёнком, желательно женщине.
В конце беседы воспитатель просила детям запомнить одно главное правило: «В любой ситуации, поняв, что ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позови. Ты должен помнить наизусть, как зовут твоих родителей, мамин (а желательно ещё папин или чей-нибудь) телефон и свой адрес». И еще, маленькие дети не всегда могут назвать свое имя от страха или не хотят общаться с чужим человеком. Для этого родителям нужно в карман ребенку положить записку с адресом, именем ребенка и записывать контакты родителей.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - формирование основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
|