Особенность здоровой психики ребенка - высокая познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. . У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы.
Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное "зачем?", "как?", "почему?". Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
В старшей группе «Капитошка» дети играли в дидактическую игру «Из чего сделана посуда?». В ходе игры они узнали о том, что посуда бывает стеклянная, деревянная, фарфоровая, глиняная, металлическая, пластиковая. Также познакомились со свойствами материалов. Обследовав на ощупь своими руками каждый материал, дети пришли к выводу: чугунная посуда тяжелая, а алюминиевая – легкая.
Предметная "исследовательская" деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений. Меняется характер общения ребенка со взрослыми: значительное место начинают занимать личностные и познавательные контакты.
|