На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из эффективных методов является использование мнемотехник и мнемотаблиц. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, а детям старшей и подготовительной группы - чёрно - белые. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Об особенностях использования мнемотехник и мнемотаблиц рассказала педагогам ДОУ в своей консультации воспитатель Немцова Т.Н. Она отметила, что испльзование подобной техники помогает ей в работе с детьми быстро выучить с детьми стихотворения как простого, так и сложного содержания, а также помогает при составлении детьми рассказов, заучивании скороговорок, песен и др. Психологической основой, подтверждающей эффективность использования мнемотехники в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками, является характеристика мышления детей этого возраста (преобладание наглядно - действенного и наглядно - образного мышления).
|