Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом и нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.
В старшем дошкольном возрасте формируем интерес к разнообразным зданиям, сооружениям и разных видов транспорта (жилые дома, дворцы, корабли, самолеты и т.д). Учим видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. Также учим детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Большое внимание в нашей группе мы уделяем занятиям и играм с детьми по конструированию из различных видов конструктора. Так как конструирование является важнейшим средством умственного развития детей. Ребята с удовольствием конструируют из строительного (деревянное, пластмассовое) материала, металлического конструктора, «Лего», геометрических фигур, счетных палочек. Наши дети пользуются готовыми схемами и также придумывают свои.
К тематическому контролю на тему «Условия организации для развития у детей творческих способностей в конструктивной деятельности воспитатели Зинаида Петрова и Галина Порфирьева в подготовительной группе «Фантазеры» организовали выставку «Весёлый конструктор». Дети принесли из дома свои работы, которые собирали из разных конструкторов (Лего, Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзинера, из бумаги (оригами), магнитный конструктор и т.д).
Конструирование способствует: совершенствованию речи детей (в процессе игры дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, обращаясь друг с другом); формированию пространственных представлений; формированию сенсорных способностей; развитию умений сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления; обобщению способов действий, развитию умений целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек.
|