Игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника. Она вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества).
Дети подготовительной группы очень любят играть во время прогулки в такие игры, как «Совушка», «Кошки – мышки», «Бездомный заяц», «В прятки», «Ловишки», «Зимующие и перелетные птицы», «Зайка» и т. д. Игры на свежем воздухе полезны и развивают в детях коммуникабельность. В ходе игр начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это все пригодится во взрослой жизни. Еще активные игры детей на свежем воздухе насыщают организм ребенка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Чтобы дети не уставали, чередуем подвижные игры с более спокойными.
Целью таких игр является формирование навыков здорового образа жизни, повышение социальной активности, развитие быстроты и ловкости у детей; также воспитываем интерес к играм на свежем воздухе.
|