Дидактические игры в детском саду проводятся с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. Воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Основной целью дидактической игры является умственное развитие ребёнка. Также дидактические игры используются для формирования у детей культуры питания. Такие игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а также совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. Для решения всех этих задач, педагоги группы «Капелька» используют следующие дидактические игры: «Соберем урожай», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Свари борщ и компот», «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Помоги Маше выбрать ягоды», «Что растёт в огороде» и др. Таким образом, благодаря систематической и целенаправленной работе по формированию культуры питания, использованию дидактических игр позволит создать условия для расширения представлений детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
|