Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Вот и сегодня воспитатель Инна Павлова в группу принесла «грустный» цветок. Ребята сразу же поняли, что его никто не поливал и не ухаживал, поэтому он загрустил. Вместе с педагогом вспомнили правила ухода за комнатным растением, описали внешний вид этого растения, правильно используя названия частей растений. Затем ребята дружно принялись ухаживать за комнатными растениями, с удовольствием выполняя эту ответственную работу. Но самое главное, дети закрепили сегодня, что для роста цветов нужны воздух, вода, земля, солнце и заботливое, доброе сердце человека.
Такая работа формирует трудовые навыки и умения, развивает наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Но самое главное, дети закрепили сегодня, что для роста цветов нужны воздух, вода, земля, солнце и заботливое, доброе сердце человека.
|