Дошкольный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.
Самооценка – это то, как человек относится к самому себе. Это осознание своего внутреннего «Я», обладающего силой, основательностью, стабильностью и завершенностью.
В настоящее время всё более очевидно влияние самооценки ребенка на его поведение, межличностные контакты.
При оптимальной (адекватной) самооценке ребенок правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, ему легко общаться с окружающими.
Неадекватная самооценка (заниженная или завышенная) осложняет жизнь ребенку и тем, кто его окружает. Ребенку трудно общаться с окружающими, он часто вступает в конфликты, сверстники не хотят с ним играть.
В связи с актуальностью данной проблемы педагог – психолог Голубева Е.В. провела консультацию для педагогов на тему «Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников».
Она ознакомила воспитателей с уровнями самооценки, их характеристиками и проявлениями, какие факторы влияют на формирование самооценки ребенка. Также Голубева Е.В. познакомила педагогов с упражнениями и приемами, которые используются для коррекции самооценки ребенка, дала рекомендации, как можно правильно формировать положительную самооценку у детей.
|