Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, участвуют в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией. Реальность нашего времени требует, чтобы уже в старшем дошкольном возрасте дети умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. С этой целью в детском саду с 19 по 29 ноября прошла «неделя финансовой грамотности». Так, в рамках этой тематической недели в старшей группе «Непоседы» были организованы разнообразные мероприятия: занятия, игры, развлечения. Педагог Инна Павлова познакомила детей с денежными знаками разного достоинства. Ребята научились отличать рубли от копеек. Разбирали ситуации: «Все ли можно купить за деньги?», «Что бы ты купил, если б у тебя было много денег?», «Как ты думаешь, кого называют богатым человеком, а кого бедным». Узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
Также педагог познакомила детей с историей возникновения денег, что стало причиной их появления, для каких целей нужны деньги. Читали и анализировали совместно с детьми произведения художественной литературы, обучающие детей основам экономики. Затем полученные знания ребята уверенно применяли в сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Магазин», «Банк». Разыгрывали ситуации: как рассчитываться, какие монеты и купюры им понадобятся для приобретения товара.
Такие мероприятия способствуют повышению финансовой грамотности детей. У детей формируются первоначальные представления о деньгах, как универсальном средстве обмена.
|