Большое место в художественно – эстетическом воспитании дошкольников занимает театрализованная деятельность, художественно – речевое развитие. Так, во 2 младшей группе «Капитошка» дети не только учат стихотворения, песни, физкультминутки и пальчиковые игры наизусть (в целях развития памяти, внимания и речи), но и приучаются выступать на публике, перед детским коллективом. При этом развивается умение детей использовать выразительные средства речи, мимики и пантомимики, у них развиваются навыки саморегуляции и самопрезентации. Это, в свою очередь, способствует развитию личностных и эмоционально – волевых качеств ребёнка. В качестве примера работы в данном направлении можно привести творческий вечер, организованный на днях в помещении группы. На нём девочки – веселушки спели русскую народную песню «Два весёлых гуся» и песню Н.Носова «В траве сидел кузнечик». Мальчики поддержали девочек громкими аплодисментами, а потом и сами выступили с хороводом «Ёлочка - красавица». А затем они решили рассказать девочкам по очереди стихотворения. Особо порадовал и удивил рассказ Кости С. на самостоятельно выбранную тему «Машина», собственного сочинения. Остальным детям было очень интересно его слушать. Многие слушали, затаив дыхание.
|