В дошкольном возрасте в жизнь ребёнка входят другие дети – сверстники. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу. Этот опыт общения со сверстниками является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Поэтому формирование у детей дошкольного возраста гуманных чувств является одной из ведущих задач воспитания. Для полноценного общения детей и становления у них гуманных отношений необходима правильная, целенаправленная организация детского общения. В связи с этим в детском саду воспитатели вместе с детьми проводят беседы, рассматривают на примерах конфликтные ситуации, играют в различные игры. Так в подготовительной группе было проведено тренинговое занятие о дружбе. Оно было направлено на формирование у детей уважительного отношения к окружающим людям. Дети узнали, что дружить – это не просто, надо обязательно придерживаться определённых правил. Первое правило – это улыбка. Только доброжелательный человек сможет дружить и не ссориться. В конце воспитанники группы решили нарисовать правила дружбы группы «Фантазёры». Каждый ребёнок мог высказать своё мнение. Получился красивый «цветок дружбы». Работа в этом направлении способствует тому, что дети становятся ещё более внимательными друг к другу, начинают замечать настроение других, стремятся помочь и поддержать друг друга.
|