Проблема безопасности детей дошкольного возраста наиболее актуальная и требует ежедневного внимания со стороны взрослых. Взрослые не только должны оградить ребенка от опасностей, а также должны их учить, чтобы их не было. Дорожной грамоте следует начинать учить детей с раннего дошкольного возраста, вместе с буквами и цифрами, ведь от этих знаний может зависеть здоровье и жизнь ребенка. Соблюдение ПДД должно быть доведено до уровня автоматизма. Это значит, что все действия на дороге ребенок должен выполнять не задумываясь.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Ребёнок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не со слов, а на личном примере взрослых. Поэтому взрослым тоже стоит задуматься о безопасности, и соблюдая правила дорожного движения, поддавать правильный пример ребёнку и привести эти правила в норму поведения ребенка.
С детьми подготовительной группы «Капитошка» была проведена беседа на тему «Дорожная азбука». Она позволила познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Дети узнали о том, что дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и знаки приоритета. В ходе беседы дети пришли к выводу: для безопасности на дороге должны знать эти знаки и соблюдать их.
При обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений. Можно использовать и ролевые игры – при помощи игрушек моделировать различные ситуации, объяснять, кто из персонажей ведет себя правильно, а кто нет, изучать новые правила. Таким образом, дети отлично запоминают любую информацию.
|