Знакомство ребёнка с деньгами происходит ещё в дошкольном возрасте. Поэтому именно в этом возрасте необходимо приучать детей к бережливости, учить как можно распоряжаться денежными средствами. В подготовительной группе это происходит как на занятиях (по математике, познанию...), так и в игровой деятельности. Например, в сюжетно - ролевой игре "Продуктовый магазин" невозможно обойтись без обращения с деньгами. В качестве денег в основном используются предметы - заместители (листочки круглой или квадратной формы, пуговицы и т.д). Но и знакомство с настоящими денежными средствами также необходимо для осознания детьми их значимости в жизненных ситуациях. С этой целью на занятии воспитатель Павлова И.И. рассказала детям о том, что в древности люди просто обменивались различными предметами. Ребята сравнили монеты по величине, изучили их внешний вид. Они также узнали, что в разных странах разные деньги, которые по - разному оцениваются и называются. В конце занятия дети решили применить свои знания и поиграть в игру "Магазин". Здесь при покупке они поясняли свои действия, называли выбранные предметы (продукты), стоимость и достоинство. Обсуждались варианты правильного поведения при покупке товара и варианты оплаты. Эти знания обязательно пригодятся детям в будущем, когда они станут взрослыми и самостоятельными.
|