Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребенка с ранних лет жизни.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле-продаже и других в финансово – экономических отношениях, таким образом овладевают информацией в экономике на бытовом уровне. Все это несет в себе воспитательный потенциал, заключающийся в таких этических качествах, как честность, доброта, трудолюбие.
Многие родители хотят для своего ребенка лучшее, но надо знать и помнить, что выполнение любого каприза ребенка не даст детям понять, как относиться и обращаться с деньгами. Обязанность родителей объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется надо потрудиться и зарабатывать деньги. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше узнают дети о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Воспитатель Зинаида Петрова в подготовительной группе «Фантазеры» провела познавательное занятие "Деньги и их назначение". Она занесла в группу копилку – коробку и озадачила детей, задав им загадку. Они сразу догадались и ответили, что в коробке находятся деньги. Поиграв в игру «Для чего нужны деньги?», дети отметили, что деньги нужны везде: в магазине, в транспорте, в аптеке, в парикмахерской и т. д., где необходимо расплачиваться деньгами. Воспитатель с детьми рассмотрели, какие деньги бывают, охарактеризовали их. Зинаида Петрова предложила детям поиграть в игры «Дополни», «Покажи монету или купюру». Привела в пример пословицы и поговорки, в ходе обсуждения которых выявилось их значение.
Дидактические игры по финансовой грамотности помогают решить такие задачи, как формирование у дошкольников основ экономических знаний; уточнение и закрепление представления детей о мире экономических явлений, приобретаются новые знания, умения и навыки.
|