Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
«Островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру детей, их продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 13» г.Чебоксары начали свой день с небольших экспериментальных чудес, которые окружают нас в жизни, но обычно на них не обращают внимание. Например, помогли Чебурашке получить мыльные пузыри с помощью мыльного раствора, объяснив ему, откуда они берутся. Устроили «шторм на море» для бумажных корабликов, при этом закрепили знания, что воздух хоть и легче воды, но сильнее ее. Малыши познакомились, а старшие дети закрепили знания о свойствах магнита притягивать и удерживать металлические предметы, а песка и глины - впитывать или не пропускать воду.
Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
|