Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
Решение этой проблемы музыкальный руководитель Скворцова И.И. воплощает в проекте «Развитие чувство ритма у детей дошкольного возраста». В нем разработаны цели и задачи поэтапной работы по развитию у дошкольников чувства ритма, организационные мероприятия с детьми, с педагогами и с родителями воспитанников детского сада.
На этапе реализации этого проекта для воспитателей ДОУ была проведена консультация, в которой освещалась тема: «Чувство ритма как одна из главных музыкальных способностей». Оно имеет не только двигательную, моторную природу, но и эмоциональную. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.
Для успешного формирования чувства ритма в совокупности с музыкально - двигательной, познавательно - речевой сферы педагогам были предложены практические игры и упражнения с использованием музыкальных произведений, стихов и потешек, звучащих жестов - хлопков, притопов, шлепков.
Использование таких приемов в совместной деятельности с детьми помогут не только в развитие ритмической способности, но и в развитии музыкальности детей.
|