Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями,культурой и традициями ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.
С целью углублять знания детей о чувашской культуре и традициях, с воспитателем старшей группы №1 «Капитошка» была проведена беседа о чувашской вышивке. В ходе беседы она вовлекла детей в красочный мир чувашской вышивки, рассказала о некоторых значениях чувашского орнамента, изображенного на платьях и рубахах чувашских предков: земля, вода, животные, растения, птицы. Дети также узнали и о том, что в чувашской вышивке существуют три вида орнамента: геометрический, растительный и животный.; в ней больше встречаются черные, красные,. зеленые, синие и желтые цвета, но преобладающим является красный . Каждый цвет что – то символизировал Например, красный цвет – знак жизни, любви, отваги, зеленый – растительный мир, желтый – солнце, белый –признак чистоты, правдивости, мудрости, черный – земледелие.. После беседы,. увлеченные таким интересным рассказом, дети с удовольствием украшали фартуки чувашскими узорами
Таким образом, чувашская вышивка – достояние и гордость чувашского народа, свидетельство его неиссякаемого таланта и неиссякаемых способностей. Поэтому следует приложить все силы тому, чтобы это творчество приумножалось, развивалось и обогащалось нашими последующими поколениями.
|