Детское зкспериментирование – один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя. Чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребенок исследует и познает окружающие его предметы. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
В средней группе с воспитанниками решили провести простейшие опыты на тему «Воздух». Ребятишки часто задают вопросы: чем мы дышим, где он находится и т. д.
Мы провели ряд опытов:
1. Воздух какой?
В целофановый пакет воспитатель набрала воздух, закрутила открытый конец, чтобы пакет стал упругим. Его открыла – воздух вышел. Сначала воздух был в пакете, потом он оказался пустой.
Вывод: в пакете был воздух и он невидимый, прозрачный и легкий.
2. Чем пахнет воздух?
Кожуру мандарина воспитатель положила в непрозрачный пакет и дала понюхать детям. Потом тот же пакет без кожуры дала понюхать. В первом и во втором случае в пакете остался запах мандарина. Чем пахнет воздух в пакете с кожурой и без нее? (Мандаринами).
3. При проведении третьего опыта воспитатель взяла два мандарина – один с кожурой, другой без кожуры. И опустила в банки с водой. Мандарин без шкурки утонул, с кожурой находится на плаву. (В порах мандариновой кожуры много воздуха, поэтому не тонет)
Такие экспериментирования развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно – следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ.
|