С ребятами младшей группы «Капелька» занятия проводятся дистанционно. В пятницу было проведено занятие по познавательно-исследовательской деятельности совместно с родителями на тему «Что лучше: бумага или ткань?».
- На ощупь проверили и сделали вывод, что ткань мягкая, бумага – твердая; - Рассмотрели через лупу и выяснили, что ткань состоит из ниток, а бумага – гладкая, из ничего;
- Потом смяли ткань и бумагу, таким образом узнали, как «разговаривают» ткань и бумага (ткань не издает звуков, бумага шуршит); также узнали – бумага мнется легче, чем ткань;
- На следующем этапе расправили их: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой. В ходе рассуждений выяснили, что ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя гладить и она остается мятой;
- Если опустить ткань и бумагу в воду: бумага размокнет, а ткань намокнет. Ткань можно высушить и разгладить утюгом;
- Обсуждали про прочность бумаги и ткани: бумага рвется легко, чтобы порвать ткань – нужно дергать сильно. Человек придумал ножницы, с помощью которого ткань можно аккуратно резать;
- Ткань можно сшить, а бумагу склеить;
- Назвали предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты, альбомы, цветные бумаги …) и из ткани (одежда, полотенца, скатерти и т. д.)
Проведение таких занятий с детьми позволяет закрепить у детей знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Воспитанники учатся устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
|