Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Наблюдению ребенка следует учить с раннего возраста, развивая его наблюдательность, умение сосредотачиваться на наблюдаемом, замечать главное, размышлять над увиденном, выражать мысли словом.
Дети старшей группы №1 «Капитошка» вместе с воспитателем совершили экскурсию вокруг садика. Они осмотрели клумбы с цветами, назвали знакомые им цветущие растения и показали их. Полюбовались разноцветными цветами, назвали, что красиво в каждом растении. Затем поиграли в дидактические игры «Узнай по описанию», «Назови цветок».В ходе наблюдения детям было интересно узнать, что бархатцы бывают низкорослыми и высокими, что листья у бархатцев рассеченные, пестрые, с резким запахом, цветут до морозов. В конце дети прослушали стихотворение «Бархатцы».
Нежный бархат все цветы
Солнышком одеты,
Капли утренней росы
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный их наряд
Долго не теряя.
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд
До зимы алеет.
|