Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Следуя рекомендациям по борьбе с короновирусной инфекцией, в условиях пандемии воспитанники и их родители присоединились к проекту «ЧебоксарыПоДомам», «Сидим дома», с помощью мессенджеров и электронной платформы «Сетевой город» выполняя рекомендации, в условиях самоизоляции продолжают заниматься с детьми дистанционно, воспитатели в эти тревожные дни всегда виртуально рядом.
И в домашних условиях продолжается работа по привитию навыков безопасного поведения дома, в быту. Очень важно в режиме самоизоляции не забывать о правилах пожарной безопасности в быту и на приусадебных участках.
В условиях карантина родители внимательно следят за детьми, не оставляют их одних без присмотра, не допускают шалостей с огнем.
Детям рассказывают о правильном обращении с опасными предметами: не играть колющими, режущими предметами: ножами, вилками, гвоздями, ножницами, потому что можно пораниться; о правильном пользовании электроприборами, об опасностях открытого окна и безопасных прогулках на балконах в период вынужденных выходных из – за пандемии коронавируса.
Дети совместно с родителями изучают материал, рассматриваю иллюстрации с использованием сведений, содержащихся в сети Интернет, используя компьютер, ноутбук, планшет или соответствующие иллюстрации в книгах, выполняют игровые задания.
Также детям рассказывают правила пожарной безопасности, использования электроприборов, разъясняют необходимость не открывать двери чужим и незнакомым людям.
Гулять на балконе можно, соблюдая меры безопасности: на балконе в период самоизоляции гулять только со взрослыми, на стулья не вставать, на перила не взбираться, низко не перегибаться, потому что это очень опасно.
Для развития у дошкольников навыков безопасного поведения с детьми проводятся игровые тренинги, с помощью которых они получают возможность оказаться в игровой ситуации. Такие, как «Что делать, если в дверь позвонили», «Если случился пожар», «Если вас пригласили …», помогают детям научиться правильному поведению в опасной ситуации.
Дети совместно с родителями учатся не допускать опасных ситуаций и правильно вести себя и реагировать в экстренных ситуациях.
|