В старшем дошкольном возрасте дети получают знания не только о правильном питании, но и знакомятся с предметами посуды.
Сегодня воспитатель Зинаида Петрова прочитала детям отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дети сразу узнали сказку, и в ходе беседы выяснили, почему ушла посуда от Федоры, как вернулась обратно, чем закончилось произведение.
Рассмотрев картинки с изображением разной посуды и еды, дети соотносили что можно приготовить в этой посуде. Также отметили, зачем нам нужна посуда: в ней готовят и хранят продукты. Вся посуда делится на чайную, столовую, кухонную.
Затем дети вспомнили из каких материалов изготавливают посуду: из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов. Также отметили, что до нашей эры посуду делали из камня, потом из дерева и глины.
Чтобы дети лучше запомнили, воспитатель провела игры «Четвертый лишний», «Где живут продукты», посмотрели презентацию на тему «Посуда».
Таким образом, уточняем, расширяем и систематизируем знания детей о посуде; формируем умения классифицировать предметы посуды по их назначению, находить сходства и отличия по внешним признакам, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Воспитываем чувство бережного отношения к посуде.
|