В.А.Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможен жизнь человека».
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работа в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. Во второй младшей группе «Капелька» воспитываем в детях трудолюбие. Они помогает собирать игрушки, сами перед едой кладут для себя салфетки. При подготовке к НОД по изодеятельности помогают дежурные раздать ребятишкам салфетки, кисточки, пластилин и тарелочки готовыми деталями для аппликации… Детям нравится это занятие, все хотят дежурить.
Сегодня воспитанники помогали воспитателю протирать пыль с комнатных растений. Рассматривали, какие листья бывают у них: округленные, удлиненные, узкие, на ощупь – гладкие или ворсинками.
В ходе наблюдения и рассуждений пришли к выводу, что цветы с гладкими листьями можно протирать влажной тряпочкой, а пыль, например, с листьев фиалки нужно почистить кисточкой. Также воспитатель Зинаида Петрова обратила внимание детей, что на листья фиалки при попадании воды получают «ожог», поэтому воду необходимо наливать в поддон горшочка.
Целью трудового воспитания являются формирование положительного отношения к труду, желание помочь взрослым.
|