Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми, преимуществом которой является то, что дети могут в естественной обстановке наблюдать и изучать культурные явления. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей. Дети средней группы №1 «Капитошка» сходили на экскурсию в литературный музей им. к.Иванова. Там они много узнали о поэте К. В.Иванове, писателе П. Хузангае, просветителе И. Я. Яковлеве, познакомились с чувашским алфавитом. Музейная педагогика повышает уровень культуры детей, обогащает и расширяет их представление об окружающем мире, стимулирует творческую активность. Музей приобщает дошкольников к историческому прошлому малой Родины и оказывает большое воспитательное значение. Детям очень понравилась экскурсия, они долго были под впечатлением, дома рассказывали родителям о том, что видели. Некоторые даже стали задавать вопросы не только о том, что его сейчас окружает, а также, что было раньше. Из этого можно сделать вывод, что музей позволяет устанавливать сопричастность детей с прошлым.
|