Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством. С новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т. е. каждый ребенок привыкает по-разному.
Процесс адаптации требует от ребенка больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Процесс адаптации ребенка в детском саду может протекать по-разному. Одни ребятишки скорее привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста: легкая адаптация; привыкание средней тяжести; тяжелая адаптация.
В группе «Капелька» адаптация детей проходит в средней степени привыкания. Детей постепенно привыкают к режиму детского сада. Они запоминают «домики» каждой игрушки, стараются играть дружно, учатся делиться игрушками друг с другом. При ссоре детей широко используется игра «Мирись, …». Каждый ребенок своеобразен и требуют к себе большого внимания. На прогулке малыши получают первые навыки игры с песком и с оборудованием, который есть на игровом участке.
Таким образом, ребятишки постепенно привыкают к детскому саду. Конечно, здесь большая заслуга родителей – они первые помощники воспитателей. Совместно решение задач по адаптации детей к детскому саду – самый эффективный способ для плавного вхождения малышей в жизнь детского сада.
|