«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). «Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» ( Л.С. Выготский). «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леоньтьев). Один из принципов Федеральных государственных образовательных стандартов ДО является: реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста деятельности. Характерной чертой игровойой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Наиболее известными из них являются следующие: технология развивающих игр Никитина Б. П., логические блоки Дьенеша, игры В.Воскобовича, развивающая технология М.Монтессори, счётные палочки Кюизенера и др. Об особенностях использования и применения игровых технологий в работе с дошкольниками рассказала в своей консультации для педагогов старший воспитатель Захарова Н.М.
|