Важнейшей чертой детского поведения является любознательность, жажда новых сведений, желание открыть что-то новое. Ознакомление с природой дает детям возможности для познания мира, для исследовательской, поисковой деятельности дошкольников. В ходе собственных наблюдений дети учатся анализировать, обобщать и становятся экологически грамотными.
В последнее время все более популярными в детском саду становятся квест – игры. Эта форма работы с детьми ненавязчива, игра позволяет решать поставленные задачи в экологическом воспитании детей. Квест – игра сплачивает детей в решении игровых поисковых задач. При этом решается много образовательных и воспитательных задач: расширяются сведения детей о животном и растительном мире, об особенностях природы родного края, воспитывается стремление беречь природу.
26 октября Зинаида Петрова провела квест – игру "Экологическая тропа" по познавательно – исследовательской деятельности. Задания были разделены на 5 этапов: «Вершки - корешки», «Четвертый лишний», «Какое насекомое, назови?», «Что из чего?», «Когда это бывает?».
Воспитатель организовала игру таким образом: цветок из 5 лепестков разного цвета, каждый лепесток которого отображал конверт с заданием такого же цвета. Дети ориентировались быстро, выполняли задания с удовольствием и правильно. В конце игры детям предлагалось найти коробку с особым заданием «Составь целое из частей». Здесь воспитанники группы проявили смекалку и сообща нашли коробку (она была одного цвета с сердцевиной цветка), удачно справились с заданием.
Целью игры являлось развитие познавательно – исследовательского интереса, смекалки; способствование развитию внимания, умению ориентироваться в групповом помещении; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитание у детей желание беречь природу.
|