В средней группе «Фантазеры» в гостях на ННОД по ОО «Познавательное развитие» побывали жираф и слоненок. Слоненок с собой принес платочки разной формы (квадратной, треугольной, круглой). Он детей попросил сравнивать две группы разных по форме «платочков». Дети по просьбе воспитателя в один ряд разложили квадратные, в другой - круглые «платочки». В результате рассуждений дети определили каких платочков больше, меньше; как сделать так, чтобы платочков стало поровну. Вместе с детьми воспитатель Зинаида Петрова обговаривала способы уравнивания платочков. Затем дети помогли жирафу собрать круги и квадраты, состоящие ни двух частей.
В конце занятия Зинаида Петрова просит детей построить заборчики для наших гостей. Сначала сравнивали животных по высоте (Кто выше - ниже: жираф или слоненок). В итоге дети пришли к выводу, что для жирафа построят высокий забор, а для слоненка – низкий. Провели пальчиковую игру «Пальчик, пальчик, где ты был?». Таким образом дети средней группы знакомятся со свойствами и отношениями объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, части и целом и т. д.)
|